Назначение и основные устройства разъездов

На разъездах обычно бывает один главный и один-два приемоотправочных пути для скрещения и обгона поездов, пассажирское здание, совмещенное с помещением дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты. Скрещение поездов заключается в приеме первого поезда на один из приемоотправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъезд по главному пути без остановки, после чего отправляется ранее прибывший поезд.

Обгон поездов состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемоотправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному пути. Кроме скрещения и обгона поездов на разъездах осуществляются посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях — грузовые операции (в небольшом объеме). Разъезды бывают с продольным, полупродольным и поперечным расположением путей Схема с продольным односторонним расположением приемоотправочных путей обеспечивает некоторое сокращение длины прилегающих перегонов и возможность пропуска удлиненных поездов,

что позволяет увеличить пропускную способность линии. Учитывая это, а также исходя из наиболее целесообразной этапности развития, ее рекомендуют в качестве основной для участков, на которых в ближайшее время намечено строительство двухпутной вставки или второго главного пути либо предусматривается пропуск длинносоставных и соединенных поездов. Если длина площадки недостаточна, то применяют схему с полупродольным расположением путей. При этом смещение путей должно быть достаточным для установки пассажирского поезда в пределах полезной длины главного пути у пассажирского здания. Разъезд с поперечным расположением путей требует короткой площадки. Его применение рекомендуется на железных дорогах III и IV категорий, а также в тяжелых топографических условиях на дорогах I и II категорий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + = 5